Зачем вообще нужны дегустации?

Заказные торты — дорогой продукт. Мастерство ваше люди могут оценить по фотографиям в аккаунте или на сайте (ну если там фотографии ваших тортов, конечно), а вот будет ли вкусно?

По описаниям начинок непонятно ничего. Особенно, если человек заказывает у вас в первый раз. Хорошо бы попробовать, а то слышали мы эти истории, когда торт красивый, а на вкус настолько ужасен, что все выкинули в мусор.

Вот для того, чтобы люди убедились, что у вас реально вкусно и нужна возможность дегустации.
И с кондитерскими тут все просто и понятно — можно прийти в кафе и купить пирожные, или у меня в «Кусочке», например, есть бесплатные дегустации, в том же кафе проходящие. На них люди записываются и приходят, в удобное им время.

Мы нарезаем небольшие кусочки всех наших начинок, угощаем, поим чаем. Люди сидят за столиком и спокойно выбирают. Мы вообще не вмешиваемся.
У меня часто спрашивают: А что если они просто поедят и уйдут?

Ну и ладно :)
Вы посмотрите на эти кусочки (у меня там ручка не просто так лежит, а для понимания размера). Я точно на них не разорюсь. И да, бывает так, что едят и уходят. Но почти всегда возвращаются. Точнее звонят: Мы были у вас на дегустации, нам понравилось то-то и то-то, хотим оформить заказ.

Но мы не про кондитерские сейчас. У нас более сложный вопрос.

Как домашнему кондитеру или у кондитерскому цеху организовать дегустацию своих начинок?

У них нет ни места, где такие дегустации можно организовать, ни администраторов или продавцов, которые будут их проводить. Да и надо еще решить вопрос с самим наличием полного ассортимента ваших начинок для пробы.
Это что, если у меня 40 начинок, нужно 40 тортов для дегустации испечь???
Нет, вам нужно сократить выбор начинок до 15, а лучше до 10. Но это уже тема другого поста, пока просто поверьте!

Но вот 10 начинок для дегустации все же нужно предоставить, да. И найти способ, чтобы их попробовали. У меня есть несколько мыслей на этот счет:

Мысль первая

Если у вас цех, то есть место, куда все же можно пригласить сколько-то незнакомых людей, значит можно устраивать периодически «дегустационные дни». Наготавливать все начинки в виде тортиков, разрезать их и угощать.

Можете даже продавать, но лучше порежьте помельче и раздавайте бесплатно. На бесплатную дегустацию к вам придет гораздо больше народа, чем за покупками. Воспринимайте это как рекламное мероприятие и все расходы, как траты на продвижение.

Делайте эти «дни» регулярно. Например, раз в месяц. Везде о них пишите, пусть клиенты знают, что у них есть возможность все попробовать перед заказом. Это очень здорово повышает доверие.

И, конечно, в такие дни у вас должен быть помощник на приеме заказов. Люди, попробовав, захотят все тут же на месте все обсудить и заказать. Будьте готовы!
Мысль вторая

Если места для тусовок нет, то надо это место найти. Запартнериться с каким-то банкетным залом, кафе, анти-кафе. Или просто арендовать помещение на время. Ну а дальше все как в первом варианте.

Только не забудьте обеспечить всех питьем. Когда пробуешь много сладкого, пить очень хочется.

О! Еще подумалось, что ведь можно и попробовать бесплатно давать, и сделать кусочки на продажу. Людям ведь что-то наверняка понравится и захочется продлить удовольствие дома. А еще если человеку что-то подарили (угостили), он чувствует себя обязанным что-то купить. И делает это с радостью. Но нужно, чтобы эта возможность у них была — сделайте кусочки на продажу тоже.

И еще вот вам идея для таких дегустаций. Если у вас клиенты могут сами «собирать» вкус своего торта из разных компонентов, то можно давать им целый поднос со всеми видами бисквитов, кремов и пропиток. Пусть ищут самые удачные сочетания, но чур потом не жаловаться, что в итоге со вкусом не угадали.
Мысль третья

Самый простой вариант, решаемый прямо на домашней кухне — это периодически делать дегустационные наборы на продажу.

Заранее объявлять о них, собирать заказы и делать. Да, вам для этого нужно будет сделать столько тортиков, сколько у вас начинок. И выглядеть все будет примерно, как на фото справа.

Или как у нас в Кусочке:

Дегустационный набор на продажу в Кусочке счастья
Но на самом деле дегустационные наборы могут выглядеть намного круче. Вот я вам несколько вариантов нашла. Обратите внимание на упаковку. Она ОЧЕНЬ важна. И удобство извлечения из этой упаковки тоже. Не во всех примерах с этим хорошо.

Прямоугольные или квадратные кусочки. Понятно, что в этом случае мы печем не круглые торты, а прямоугольные. И режем на нужное количество.
Если у вас есть круглые или любой другой формы формы (ну а как еще сказать?), то вы можете делать такие мини-пирожные. Птифурчики.
У многих видела вариант с трайфлами. Это когда начинки собираются в стаканчики. И смотрится здорово и делать легко. Отлично упаковывается, кстати, в коробки для капкейков.
А вот тут просто очень хорошая идея с упаковкой прямоугольных кусочков.
Главная проблема дегустационных наборов не в том, чтобы приготовить все-все вкусы, а в том, чтобы они не подсохли, пока дожидаются дегустации. У нас дегустационные кусочки в наборе для продажи в ацетатную пленку завернуты, а тут более экономичный вариант — пекарская бумага.
И так здорово смотрится!
И еще обратите внимание — все начинки или подписаны, или внутри коробки есть их перечень. Это тоже очень важно. Людям же нужно знать, что именно им понравилось, как оно называется, чтобы заказ оформить.
Очень советую сделать дегустационный лист (на фото с нашей дегустацией его видно). У нас там описание начинок, их состав и поле для оценки. Такие листы мы выдаем и на дегустациях в кафе, и отправляем с наборами дегустационными.

Это и удобно и интересно, клиенты скажут спасибо :)
Ну и последний вопрос по стоимости таких наборов.

Конечно, она должна быть дешевле, чем торты с декором. И за счет того, что вы сразу делаете много тортов, а значит время на каждый тратите меньше, и за счет того, что не нужно их как-то сложно украшать, и потому, что не нужно тратить много времени на обсуждение заказа с клиентом. Простой заказ — быстрое изготовление — нет дорого декора — низкая цена.

Ну и опять же, воспринимайте это как своего рода рекламу.
Люди попробуют, им понравится, они оформят заказ на дорогой торт. В ваших интересах, чтобы таких наборов купили как можно больше. Так что цену ставьте небольшую.
И не забудьте это всячески подчеркнуть в рекламе этих наборов ;-)
Как вам пост?
Made on
Tilda