У всех кондитеров и кондитерских с хорошим объемом заказов есть "черные" списки клиентов. Туда попадают те, с кем работать больше не хочется совсем никак. Хамы, истерички, мозговыносящие и те, у кого "праздник испорчен, верните деньги (дайте скидку)". Ну вы понимаете. И товарищи из этих списков периодически пытаются снова оформить заказ. Ну и нужно как-то их технично слить.
Рассказываю, как это сделать.
Для начала:
Вы имеете полное право не работать с какими-то клиентами и отказываться ПРИНИМАТЬ у них заказ.
Но если вы продаете через интернет-магазин, где заказ считается оформленным в момент его отправки (флаувау, например), то увы, отказать там не получится.
Точно так же по закону довольно сложно слить клиента, которому вы заказ уже оформили, а потом поняли, что зря это сделали. Если клиент будет настаивать на его выполнении, то придется страдать и делать (а потом вносить клиента в черный список и "больше никогда!") Если же заказ еще не оформлен, и вы понимаете, что вам это не надо, то есть два способа отказать красиво:
1️⃣
"К сожалению, эта дата уже занята. Не могу взять на нее заказ"
Проблема этого отказа в том, что человек может начать проситься на другие даты. И в таком случае приходится продолжать общение, врать опять же. Неприятно.
Поэтому я за способ 2.
2️⃣
"В прошлый раз вы остались очень недовольны нашей работой. Не хотим расстроить вас снова. Понимаем, что не сможем выполнить заказ на необходимом вам уровне, поэтому советуем обратиться в другую кондитерскую"
Точно так же, кстати, можно попытаться соскочить с заказа, если уже оформили его, но поняли в процессе дальнейшего обсуждения-мозговыноса, что зря это сделали:
"К большому сожалению, мы понимаем, что не сможем выполнить заказ на нужном для вас уровне. Нам очень не хочется вас расстроить, поэтому вам будет лучше обратиться в другую кондитерскую."
После такого обычно мозговынос или резко прекращается, и клиент снижает свои требования, или он реально уходит в другое место, а мы выдыхаем.
➖➖➖➖
Да, конечно, "черные списки" не до конца защищают нас. Ненужный человек может обратиться с другого номера телефона, и мы его не узнаем. И при отказе нашем он тоже может оформить заказ через другой номер, через родственника или знакомого.
Но думаю, что переживать по этому повода смысла нет. Это, считай, большой комплимент тому, что мы делаем. Насколько же классный у нас продукт, что кто-то настолько его хочет, что на такие ухищрения идет, чтобы получить! 🤤
Рассказываю, как это сделать.
Для начала:
Вы имеете полное право не работать с какими-то клиентами и отказываться ПРИНИМАТЬ у них заказ.
Но если вы продаете через интернет-магазин, где заказ считается оформленным в момент его отправки (флаувау, например), то увы, отказать там не получится.
Точно так же по закону довольно сложно слить клиента, которому вы заказ уже оформили, а потом поняли, что зря это сделали. Если клиент будет настаивать на его выполнении, то придется страдать и делать (а потом вносить клиента в черный список и "больше никогда!") Если же заказ еще не оформлен, и вы понимаете, что вам это не надо, то есть два способа отказать красиво:
1️⃣
"К сожалению, эта дата уже занята. Не могу взять на нее заказ"
Проблема этого отказа в том, что человек может начать проситься на другие даты. И в таком случае приходится продолжать общение, врать опять же. Неприятно.
Поэтому я за способ 2.
2️⃣
"В прошлый раз вы остались очень недовольны нашей работой. Не хотим расстроить вас снова. Понимаем, что не сможем выполнить заказ на необходимом вам уровне, поэтому советуем обратиться в другую кондитерскую"
Точно так же, кстати, можно попытаться соскочить с заказа, если уже оформили его, но поняли в процессе дальнейшего обсуждения-мозговыноса, что зря это сделали:
"К большому сожалению, мы понимаем, что не сможем выполнить заказ на нужном для вас уровне. Нам очень не хочется вас расстроить, поэтому вам будет лучше обратиться в другую кондитерскую."
После такого обычно мозговынос или резко прекращается, и клиент снижает свои требования, или он реально уходит в другое место, а мы выдыхаем.
➖➖➖➖
Да, конечно, "черные списки" не до конца защищают нас. Ненужный человек может обратиться с другого номера телефона, и мы его не узнаем. И при отказе нашем он тоже может оформить заказ через другой номер, через родственника или знакомого.
Но думаю, что переживать по этому повода смысла нет. Это, считай, большой комплимент тому, что мы делаем. Насколько же классный у нас продукт, что кто-то настолько его хочет, что на такие ухищрения идет, чтобы получить! 🤤
Обсудим? Тогда жду ваши комментарии ПО ССЫЛКЕ