Развод, с которым или уже столкнулись или непременно столкнутся все, у кого есть цех, кафе, студия, ресторан и вообще любой бизнес, к которому может прийти проверка Роспотреба.
Звонок: К вам едет ревизор! В смысле проверка. Будет со дня на день. Я вам звоню из какого-то там комитета (название организации говорится быстро и невнятно). Проверять будут в первую очередь оформление уголка потребителя! У вас там всё есть, что должно быть? Посмотрите! Я вам сейчас продиктую всё, что надо.
И дальше следует длинный-предлинный список каких-то законов, журналов и прочего-прочего-прочего. Ну и после того, как вы осознали, что ничего из этого у вас, конечно, нет, вам предлагают приобрести всю эту пачку макулатуры незадорого: 3-3.5 тысячи. Ну или еще веселей предложение: если покупаете, проверки не будет, в противном случае - пеняйте на себя!
А предлагают реально макулатуру. Потому что все эти бумажки совершенно не нужны никому. Ни по закону, ни при проверке. Тем более, что никакой проверки и не будет, конечно.
То есть это просто такой вот оригинально-отвратительный способ продажи печатной продукции с дичайшей наценкой. ........
Что делать, если вам кто-то звонит и сообщает о предстоящей проверке?
Варианта два: 1️⃣ Сразу останавливать и просить еще раз повторить, из какой организации человек звонит, как его зовут, потому что вы записываете, чтобы перезвонить в госорган и проверить. Обычно разводилы в этот момент сливаются. 2️⃣ Дослушать до того момента, когда начинают говорить про уголок потребителя и просто класть трубку. Это однозначно развод. Если про уголок и журналы не говорят, то см.п.1 и спрашивай, кто таков, чтобы потом позвонить и проверить информацию.
Ну или просто посмотреть в специальном реестре проверок, нет ли там по вашу душу чего интересного. Реестр в открытом доступе, если что. И можно через госуслуги подписаться на уведомления о появлении там информации на счет вас.
Резюме: - макулатуру не покупать - звонков про проверки не бояться - пользоваться электронными сервисами и спать спокойно🥱