Блог #РащуКонкурентов

О маркировке постов и штрафах за рекламу с 1 сентября

Кондитерские страшилки
Уже несколько раз получила в личку ссылку на видео какой-то дамы, в котором она делает большие глаза и страшным голосом вещает о том, что с 1 сентября надо все посты у себя в аккаунте маркировать как рекламу иначе штраф — 500 тысяч (бойтесь! бойтесь!).

Чтобы каждый раз не отвечать, что я по поводу этого видео думаю, пишу этот пост.
На такой охват и просмотры, как у хайпожоров я, конечно, не рассчитываю, но будет здорово, если вы им поделитесь с теми, кто тоже испугался. Всем станет легче и проще :)
Первое
Дама пугает штрафами, которые к вам точно никак не относятся.
Их могут получить ОРД (оператор рекламных данных) — специальные организации, которые ведут учет маркированной рекламы.
Второе
Закон о рекламе с этой маркировкой действует уже год как.
Все заинтересованные лица за это время сделали запросы в ФАС и Роскомнадзор и получили совершенно четкие ответы, являются ли посты в своих аккаунтах в соцсетях и информация о товарах и услугах на своем сайте, рекламой, которую нужно маркировать.
Дама то ли не догадалась изучить ответы на эти запросы (что странно, если ты выдаешь себя за профи в этой области), то ли совершенно верно поняла, что это помешает хайпу, а потому решила не посвящать вас в эти «несущественные» детали :)

Как вы понимаете, в ответах на запросы совершенно четко указано, что информацию о своих товарах/услугах на своих площадках маркировать как рекламу НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
К информации, которая не требует маркировки относятся все ваши посты, видео, розыгрыши, публикация спецпреложений, акций, информация о скидках и прочее-прочее-прочее.
Единственное условие - вы делаете это в своей группе, аккаунте, канале или на своем сайте.
из комментариев в моем Телеграм-канале
Это считается обычной хозяйственной деятельностью бизнеса, и информированием покупателей и заказчиков.
Третье
Так как хайп поднимают именно в инсте, то отдельно замечу, что в этих официальных ответах на запросы сообщалось, что публикации в запрещенных соцсетях вообще не регулируются и не отслеживаются
(в этом месте появляется музыкальная заставка-мем со словами на черном фоне Directed by ROBERT B.WEIDE😂)
В общем, расслабьтесь и работайте, как работали.

Если будете размещать рекламу через рекламные кабинеты (ВК, например), то ее промаркирует оператор этого кабинета (тот самый ВК).
Если вашареклама будет у блогера, то ее маркирует блогер.
Если вы не публикуете у себя ничью рекламу, то вас всё это веселье вообще не касается. Это для тех, кто на рекламе чужих продуктов и услуг зарабатывает.
Так что всё, как обычно - чёрт не так страшен, как его малюют :)
Остались вопросы, по маркировке рекламы? Можете задать их в комментариях к посту у меня на канале ПО ССЫЛКЕ.