Последний пост в инстаграме о хамящих кондитерах поднял целый пласт проблем.
Кондитеры очень серьезно обижаются на клиентов, которые начинают задавать интимные вопросы про цены, не поздоровавшись даже.

Кто-то написал, что на вопрос: «Цена?» надо отвечать как в том анекдоте:
Василий Иванович:
-Петька, ЦЕНА!
Петька:
-5000!
Василий Иванович:
-Что 5000?
Петька:
-А что цена?

Я, конечно, имею свое мнение по данному вопросу (а по какому вопросу я его не имею-то?), и готова к дальнейшим дискуссиям.
Как я уже и писала в том посте о хамах, для меня вопрос «Цена?» совершенно нормальный, не обидный, естественный даже. Мы продаем тортики, люди хотят купить, вопрос о цене — отличная завязка для разговора ;-)

Почему я не обижаюсь на отсутствие приветствий и расшаркиваний? Это интернет, детка!
Для огромного количества народа это не обычная среда обитания, а такое место, куда забежал, сделал быстро нужные дела и побежал обратно. Они общаются тут краткими СМСками, телеграфным стилем.
Ну мы ж не пишем в телеграммах: Дорогие родственники, здравствуйте! Пришли мне, пожалуйста, денег, а то поиздержался я малость. Буду премного благодарен! Заверяю в вечной преданности и любви. Всегда ваш, Панкрат Иванович Тютечкин.
Люди хотят быстро решить свои проблемы. Их проблема — отсутствие тортика в жизни, и отсутствие времени на долгие переписки и согласования. Мы можем и очень хотим помочь, правда?

Поэтому должны быть готовы по малейшему намеку протянуть руку помощи
Вот если воспринимать вопрос «Цена?» как сигнал SOS, а не как грубость и неуважение, жизнь сразу заиграет новыми красками.
Люди просто так пишут, почерк у них такой. Кто-то вообще в эти кнопочки в телефоне тыкать ненавидит и плохо умеет, а звонок считает грубым вторжением в личное пространство (интроверты поймут). Поэтому пишет, как может. Кратенько, но с передачей главного смысла.
Сразу развенчаю миф о том, что люди, которые без «здрасти» задают такие вопросы, никогда не заказывают.
Заказывают! Я проверяла.
Они заказывают точно так же, как и те, которые долго расшаркиваются у порога и многословно восхищаются вашим мастерством. Хотя, конечно, у вторых принимать заказ намного приятнее

Но если вы будете одинаково тщательно отвечать на короткие вопросы и на длинные, то сами увидите, что я права.
Ну в конце-то концов, вы хотите продавать ваши торты? Ну так продавайте!
Человек поинтересовался ценой, дайте ему информацию!
И вот вы знаете, была еще в комментариях к тому посту такая здравая мысль:
если кондитер сам не указал цену под своей работой, то это тоже неуважение к клиенту.
Подумайте над этим, перед тем, как учить людей вежливости.

UPD. Как относится к звонкам и сообщениям в позднее время и на отдыхе, решать вам. Если у вас во всех местах обозначено, что вы работаете с 10 до 18, то ничего не мешает ставить телефон в режим «Не беспокоить» в остальное время. И если кто-то возмущается, что ему не ответили, вежливо указывать на часы работы и извиняться: Мне очень жаль, что не смогла вам помочь тогда, когда вы пытались со мной связаться Но сейчас я вся в вашем распоряжении, если еще не поздно

Но у меня был случай, когда я сняла трубку в 23.30 и взяла заказ на следующий день на 100 тысяч рублей. Люди были счастливы, что мы им помогли, у них реально был форс-мажор, и надо было решить проблему. А мы были счастливы хорошему заказу, и совсем не обиделись за поздний звонок

Так что не все так однозначно и с неуважением, и со стилем общения, и вообще будьте проще и люди к вам потянутся :)

Как вам пост?
Made on
Tilda