Продолжаем тему #КакОткрытьКондитерскуюЗа500тысяч. Хотя мне тут мои выпускники с курса начинают присылать отчеты о своих открытиях и там пока самый большой бюджет был 250 тысяч :)

Сегодня говорим про формат, и я объясню, почему все время топлю за открытие именно цеха-студии, а не кафе-кондитерской со столиками, занавесочками, и прочими мимими.

Студия — это просто модное название цеха. Ну вроде как «цех» это что-то чисто рабочее, а в «студии» еще и творчеством занимаются.
В цеху тоже можно проводить мастер-классы, а не только печь тортики.

Просто я уже открывала эти кафе и для себя, и для других, и знаю, что никакими 500 тысячами там не отделаешься (не говоря уж про 250). Влить надо будет не меньше 1.5 миллионов.

Но кого волнуют затраты, если такая красота будет! И в наше кафе сразу набежит куча народа, займет все столики и будет скандировать «Еще тортиков!!!»
Все затраты окупятся за полгода, а может и раньше!

#НудаНуда
Чтобы затраты на кафе окупились хотя бы за два года, вы должны открываться в ОЧЕНЬ проходном месте, с ОЧЕНЬ высокой арендой, и вложить в кафе ОЧЕНЬ хорошие деньги.
То есть это даже не 1.5 миллиона. А те суммы, которые озвучивают, кто такие кондитерские открывает. От 5-7 миллионов.
И даже в этом случае никаких гарантий. Увы.
Потому что, если это ваше первое кафе, то вы не знаете, как все организовать правильно, как работать, как вообще все делать.
А у неопытных предпринимателей, сами понимаете, гладко бывает крайне редко. Осознайте прямо сейчас, что с скорее всего, вы эти деньги потеряете.
В отличии от этого финансового кошмара, на открытие своего маленького цеха нужны совсем другие суммы.
И каких-то сильно сложных знаний, как там все организовать, не требуется (ну если вы уже дома торты делали, то повторить этот процесс на кухне побольше точно осилите, или я на курсе «Хороший старт» научу).

Вы будете двигаться потихоньку, набираясь опыта в работе. Не замахиваясь сразу на завоевание мира с наскока, а как в анекдоте про быков — медленно спуститесь с горы…
Стоят на холме два быка — старый и молодой. Мимо (под холмом) проходит стадо коров.

Молодой бык пихает старого под бок: «Ну давай, ну давай быстренько сбежим с холма и вот ту, молоденькую, трахнем, или вот ту, стройненькую.


Ну давай, быстренько…». Старый бык долго слушает, качает головой, потом говорит: «Нет, мы медленно спустимся с холма и возьмем все стадо».
Дадите себе время, чтобы понять, ваше это или нет. Позволите себе быть неидеальными, и даже не совсем соответствовать требованиям СЭС

Плюс для цеха нужно гораздо меньше персонала (не нужны продавцы, бариста, официанты), а это очень существенная статья затрат. Вообще иметь кафе это намного больше денег не только на старте, то и потом — в ежемесячных расходах. Все эти салфеточки, докупка бьющейся посуды, списание непроданного и т.д. и т.п. Просто сядьте и посчитайте.
Для чего может быть нужно кафе, так это для того, чтобы вашим клиентам было куда прийти, чтобы сделать заказ.
Я свое кафе (а в «Кусочке счастья» есть кафе при производстве) именно для этого и держу (ну и потому, что у нас планировка не позволяет отдать всю эту площадь под цех, а то бы я уже давно это сделала :)).

Но и в цеху на входе можно отлично организовать клиентскую зону с одним столиком и витриной, чтобы продавать что-то на вынос и иметь возможность проводить дегустации. Вот этот формат просто отличный!

Да, возможно, ваш цех не будет красивой инстаграмной картинкой, но зато у вас будет намного больше шансов на успех, по сравнению с теми, кто открывается на инвесторские деньги или взял большой кредит.

Если широко шагать, можно и штаны порвать ;-)
Как вам пост?
Made on
Tilda